Краткое содержание:
- О ремесле убийства
- Мастер Франц: дневник мучителя
- Знаменит, боится, презирает
- Палач Франц Шмидт: от палача до целителя ран
- Обсуждение
Мастер Франц» отправил в загробный мир почти 400 человек — и вел об этом скрупулезный дневник. Франц Шмидт был палачом в Нюрнберге и считается одним из самых печально известных палачей эпохи раннего модерна.
Сначала приговоренного укладывают на пол эшафота. Конечности привязывают к коротким клинообразным кольям. Затем палач наносит удары. Колесами, прутьями, топорами или другими инструментами — от голеней до рук. Снова и снова. Пока кости не будут раздроблены.
Иногда судья и палач проявляли милосердие. Хорошо нацеленный удар по голове, шее или сердцу освобождал жертву от невообразимых мучений. Зрелище публичной казни заканчивалось. Во многих случаях, однако, настоящее шоу начиналось после первого акта.
Теперь еще живого приговоренного с переломанными руками и ногами вплетали между спицами колеса. Затем колесо водружали на столб, и издевательское тело выставляли на обозрение глазеющих зрителей.
О ремесле убийства
Тот, кто сегодня чувствует себя «как на колесовании», может лишь с трудом представить, что на самом деле означало это выражение. До начала XIX века колесование считалось в этой стране популярной формой казни. Франц Шмидт был экспертом в этом деле. Франконец родился около 1555 года и считается одним из самых отъявленных палачей своего времени.
Он отправил в загробный мир в общей сложности 394 человека. Только за почти 40-летний срок работы палачом в Нюрнберге, начиная с 1578 года, он казнил 361 человека. Кроме того, было 345 так называемых телесных наказаний, когда он бил осужденных преступников плетьми, отрубал им уши или пальцы, клеймил их или ослеплял.
Франц Шмидт (также Франц Шмидт) настолько хорошо освоил свое ремесло, что вскоре стал известен как мастер Франц далеко за пределами города. Его деяния задокументированы в поразительных подробностях. Сам он вел о них скрупулезный дневник.
Мастер Франц: дневник мучителя
Например, в записи от 6.11.1595 он сообщает о крестьянине Гансе Зигерте, который зарезал портного. В качестве наказания он был «осужден мечом» Шмидтом. Перед этим крестьянин «плакал всю дорогу, пока не встал на колени».
Обезглавливание мечом было единственным способом казни, при котором разрешалось христианское погребение. Франц Шмидт овладел им как никто другой. В то время как другим палачам часто приходилось наносить несколько ударов, мастеру Францу хватало одного удара, чтобы отделить голову от тела.
В своей профессии Франц Шмидт фактически делал то же, что и большинство сыновей: «Как было принято в то время, он обучался тому же ремеслу, что и его отец», — пишет историк Джоэл Ф. Харрингтон в своей книге «Честь палача — мастер Франц или жизнь палача в XVI веке».
Знаменит, боится, презирает
Как и его отец, Харрингтон говорит, что он стал мастером в практике «своеобразных допросов» — то есть пыток и казни преступников. Для этого существовало множество способов: от повсеместной смерти через повешение до менее распространенных форм — сожжения или утопления, колесования и четвертования.
В отношении смысла и цели этих жестоких наказаний существовал общий консенсус. Согласно убеждениям того времени, божественный порядок должен был быть восстановлен. С другой стороны, самих исполнителей закона боялись и презирали. Их профессия клеймила их как «нечестных».
Помимо пыток и казней, палачи также должны были заниматься очисткой выгребных ям, изгнанием прокаженных и надзором за проститутками. Ни одно из этих занятий не было «респектабельным». По большей части они были исключены из общественной жизни.
Палач Франц Шмидт: от палача до целителя ран
Поэтому большинству палачей приходилось жить за пределами города. Так было и с Францем Шмидтом, который жил со своей женой Марией и семью детьми в доме палача на предпоследней городской стене Нюрнберга. Как правило, палачу не давали возможности вернуться к уважаемой в обществе жизни.
Но мастеру Францу это удалось. После 44 лет работы палачом он ушел на почетную пенсию. Вероятно, хорошие отношения с церковью проложили ему дорогу. После выхода на пенсию Франц Шмидт обзавелся второй опорой. Он открыл в Нюрнберге практику раневого врача.
Здесь он использовал свой богатый опыт в анатомии человека. Во время работы палачом ему разрешалось препарировать части тела своих жертв. Очевидно, он широко использовал этот опыт.
Франц Шмидт умер в 1634 году, и его могила на нюрнбергском кладбище Рохус сохранилась до наших дней.